Группы пользователей Autodesk


              

Вычисление угла


К Команды

 

К Команды 
 

Вычисление угла

Угол между двумя линиями можно получить с помощью функции ang. Углы измеряются против часовой стрелки относительно оси X (для двумерных объектов) или оси, заданной пользователем (для трехмерных объектов).

ang(v)

Определение угла между осью X и вектором v. Вектор v считается двумерным, спроецированным на плоскость XY текущей ПСК.

ang(p1,p2)

Определение угла между осью X и отрезком (p1,p2), ориентированным от p1 к p2. Точки считаются двумерными, спроецированными на плоскость XY текущей ПСК.

ang(вершина,p1,p2)

Определение угла между отрезками (вершина,p1) и (вершина,p2). Точки считаются двумерными, спроецированными на плоскость XY текущей ПСК.

ang(вершина,p1,p2,p)

Определение угла между отрезками (вершина,p1) и (вершина,p2). В отличие от предыдущего варианта, отрезки считаются трехмерными. Последний параметр, точка p, используется для задания ориентации угла. Угол измеряется против часовой стрелки относительно оси, направленной из точки вершина в точку p.

На следующих рисунках проиллюстрированы примеры измерения углов:

С помощью функции ang можно найти угол между двумя сторонами треугольника, как показано в следующем примере:

Команда: cal

>> Выражение: ang(end,end,end)

Сначала нужно выбрать вершину искомого угла, а затем — противоположные ей вершины треугольника.

 




Содержание  Назад  Вперед