Группы пользователей Autodesk

         

Диалоговое окно «Положение текстуры»


М Команды

 

М Команды 
 

Диалоговое окно «Положение текстуры»



 Панель Тонирование: 

 

Меню "Вид": "Тонирование"

"Материалы"

 Командная строка: материал

Настройка положения текстуры на объектах.

В верхнем левом углу диалогового окна расположена диаграмма, которая отображает изменения, вносимые в параметры наложения текстуры. На диаграмме красным цветом изображен прямоугольник наложения. Прямоугольник наложения обозначает границы объекта. Кроме объекта, на диаграмме также отображается растровое изображение в виде другого прямоугольника: верхняя и левая его стороны закрашиваются белым цветом, а правая и нижняя - фиолетовым. При первом вызове диалогового окна оба прямоугольника имеют одинаковый размер. Это означает, что по умолчанию установлен масштаб наложения 1:1.

Примечание Положение и масштаб, а также способ наложения каждой из текстур материала могут отличаться. Задаваемые в этом окне параметры текстуры комбинируются с параметрами, заданными при наложении текстуры.

Отступ

Эти параметры задают координаты начальной точки текстуры относительно координат UV. Величина смещения по обеим осям (U и V) лежит в диапазоне от -1 до 1. Задание смещения производится либо с помощью скользящих шкал справа и снизу от диаграммы (внутри рамки с заголовком «Смещение»), либо путем ввода с клавиатуры в полях «Смещение U» и «Смещение V». Прямоугольник текстуры смещается, отображая новое положение начала. При плиточном способе наложения, даже если изображение смещено за пределы области проецирования, оно полностью накладывается при тонировании. Смещение в этом случае расценивается как относительное, а не абсолютное. Если же активно одиночное наложение, в тонировании участвует только часть изображения, расположенная внутри области проецирования. Часть изображения, расположенная вне области проецирования, в тонировании не участвует.

Масштаб

Масштаб задает, сколько раз текстура накладывается на объект в направлениях U и V.
Задание масштаба производится либо с помощью скользящих шкал слева и сверху от диаграммы (внутри рамки с заголовком «Масштаб»), либо путем ввода с клавиатуры в полях «Масштаб U» и «Масштаб V». Размеры прямоугольника текстуры меняются, отображая новый масштаб.

Сохранить пропорции



Данный флажок ставит параметры изображения вдоль одной оси в прямую зависимость от параметров вдоль другой. Перемещение указателя одной скользящей шкалы вызывает изменения на другой шкале; то же самое относится ко вводу значений в одно из текстовых полей.

Размер объекта



Изменение размера куба, используемого для предварительного просмотра. Данную опцию можно использовать для определения, сколько раз текстура умещается на объекте. Чем больше размер куба, тем большее число образцов текстуры умещается на объекте.

Наложение



Управление способом наложения изображения текстуры.

Плиточное

Вся поверхность объекта покрывается выбранным изображением (используется по умолчанию).

Одиночное

Замощения не происходит. За пределами наложенного изображения тонирование производится с использованием цветов материала.

Основной цвет накладываемого растра определяется цветом левого верхнего пиксела. При одиночном наложении этот цвет ведет себя прозрачно: все пикселы, совпадающие по цвету с левым верхним, приобретают цвет материала объекта.

Для того чтобы накладываемое растровое изображение оказалось полностью непрозрачным, нужно отредактировать его, перекрасив левый верхний пиксел в цвет, который нигде в картинке не используется. Если эта одиночная точка портит картину тонирования, лучше окружить все изображение в рамку уникального цвета толщиной в 1 пиксел.

Таким образом, при одиночном наложении пикселы картинки либо сохраняют исходный цвет, либо тонируются прозрачно. Для того чтобы добиться плавного матового перехода на краю текстуры, вначале нужно отредактировать картинку так, чтобы ее крайние пикселы не резко отличались от ключевого цвета, а затем присвоить основному и рассеянному цветам материала значение ключевого цвета картинки.



Стиль наложения текстуры



Задание масштаба текстуры.

Фиксированный масштаб

Фиксированный масштаб предпочтителен для материалов с повторяющимися деталями (кирпичные стены, обои, булыжные мостовые). Числа, введенные в поля «Масштаб U» и «Масштаб V», задают значение масштаба текстуры при тонировании объектов.

Фиксированный масштаб можно использовать только для плиточного способа наложения.

Вписать в объект

Вписывание в объект хорошо подходит для тонирования ландшафтов или объектов, материал которых не содержит повторяющихся мелких деталей (щиты, оштукатуренные стены и т.д.). Положение и масштаб текстуры следует подобрать экспериментально.

Автоматический выбор направления



Наложение текстуры на поверхности, ориентированные вдоль плоскостей XY, YZ и XZ. Если данная опция отключена, текстура накладывается только на поверхности, ориентированные вдоль плоскостей XY.

Для определения ориентации материалов направление нормалей к граням не учитывается. Вместо этого применяется алгоритм, согласно которому ячейки, обращенные от центра в положительных направлениях по осям XYZ, считаются передними гранями, а обращенные в отрицательных направлениях по осям XYZ - задними. Поэтому на некоторых гранях некоторые материалы могут выглядеть вывернутыми «наизнанку», что особенно заметно на материалах с четкими лицевой и изнаночной сторонами (например при наличии текстовых надписей). При наличии подобной ситуации необходимо создать копию материала с отключенной опцией «Автоматический выбор направления» и наложить ее на «непослушную» ячейку. При этом потребуется предварительно расчленить сложную поверхность и сделать нужную ячейку отдельным объектом.

 


Содержание раздела