Группы пользователей Autodesk

         

ПОКМАТ Команда


ПОКМАТ Команда

ПОКМАТ Команда

список процедур

 

 



Для определения нового материала

  • Щелкнуть меню "Вид" » "Тонирование" » "Материалы".
  • В диалоговом окне "Материалы" нажать кнопку "Новый".
  • В диалоговом окне "Новый стандартный материал" ввести имя в поле "Имя материала".
  • Имя должно быть уникальным и может содержать не более 16 символов.

  • Выбрать цвет и задать значения следующих параметров: цвет/текстура, рассеяние и отражение, или задать параметры материала - прозрачность, преломление, выдавливание.
  • Цветовые параметры можно задавать с помощью скользящих шкал RGB (красный, зеленый, синий) и HLS (оттенок, яркость, насыщенность), цветового круга или номера ИЦА самого объекта.

  • Задать цвет и значение параметра "Цвет/Текстура".
  • Этот параметр определяет основной цвет отражаемого объектом света (т.е. его диффузное отражение). Просмотреть, как будет выглядеть основной цвет на модели, можно на слайде-образце. Параметр регулируется шкалой "Значение" и набором шкал группы "Цвет". Для получения матовой поверхности рекомендуется устанавливать параметр "Цвет/Текстура" равным 0.7, а "Отражение" - равным 0.3.

    Текстура определяется как накладываемое на модель растровое изображение. Образцы растрового изображения могут быть любого формата, поддерживаемого программой. TGA, BMP, TIFF, JPEG или PCX. Выбранная для тонирования область заполняется элементарными образцами текстуры. Цвет и текстура материала могут использоваться совместно. Просмотреть, как будет выглядеть выбранная текстура на модели, можно на слайде-образце.

  • Задать цвет и значение параметра "Рассеяние".
  • Этот параметр характеризует цвет тени материала, а также цвет, отражаемый поверхностью при освещении ее рассеянным светом. а также цвет, отражаемый поверхностью при освещении ее рассеянным светом. Рекомендуется устанавливать значение параметра "Рассеяние" не более 0.3 (или оставлять заданное по умолчанию 0.1).
    Более высокое значение может привести к размыванию тонированного изображения.

  • Задать цвет и значение параметра "Отражение".


  • Этот параметр определяет цвет бликов (зеркальных отражений) на отражающей поверхности. Просмотреть, как будет выглядеть цвет отражения на модели, можно на слайде-образце. Параметр регулируется шкалой "Значение" и набором шкал группы "Цвет". Блестящие поверхности (например, гладкие металлические) отражают свет узким пучком; а при освещении тел сферической или цилиндрической формы блик представляет собой яркое пятно.

    Именно эта величина определяет световую интенсивность, добавляемую в точке, от которой исходит отраженный луч. блик



    Для получения блестящей поверхности следует задать значение параметра "Отражение" равным 0.7, а "Цвет/Текстура" равным 0.3. Если нужно, чтобы блик был белым, необходимо довести все указатели скользящих шкал "Красный", "Зеленый" и "Синий" до единичного значения.

  • Задать значение параметра "Шероховатость".


  • Этот параметр определяет размер бликов на изображении. Именно шероховатостью, например, обусловлено различие между двумя стальными шариками от подшипника, один из которых отполирован, а второй обработан наждачной бумагой. Блики на более гладкой поверхности имеют меньший размер. Величина параметра "Шероховатость" не имеет значения, если не задан параметр "Отражение".

  • Задать значение параметра "Прозрачность".


  • Этот параметр позволяет сделать весь объект или его часть прозрачным или полупрозрачным. Регулировать степень прозрачности материала можно в пределах от 0 до 1.0. Увеличение степени прозрачности приводит к увеличению затрат времени на тонирование.

  • Задать значение параметра "Преломление".


  • Этот параметр позволяет задавать коэффициент преломления для прозрачных материалов. Величина параметра "Преломление" не имеет значения, если не задан параметр "Прозрачность".



  • Задать значение параметра "Выдавливание".


  • Этот параметр позволяет имитировать эффект "выдавливания" на поверхности объекта; значения яркости в точках текстуры выдавливания преобразуются в кажущуюся высоту поверхности объекта.

  • Нажать "Просмотр" для предварительного просмотра результатов изменения значений параметров.


  • Изменять при необходимости значения параметров и продолжать просмотр образца до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Нажать "ОК".


  •  Панель Тонирование 


     Командная строка:  МАТЕРИАЛ


    Содержание раздела